01.09.2016
Главное меню
Анонсы новостей

Бухгалтерия незаменима в нашей жизни

В любой организации необходим учет и контроль, а это значит, что без качественного бухгалтерского учета на...

Читать полностью

Цели аудиторской проверки

Люди, достаточно далекие от решения профессиональных финансовых задач, зачастую затрудняются дать определение понятию «аудит». Что ...

Читать полностью
Опрос
Пользовались ли Вы услугами бухгалтерской компании?
 
О юридической обоснованности введения НДС-счетов
20.08.01 23:53
Часть 3 ст. 55 Конституции РФ допускает ограничения прав и свобод человека, закрепленных в ст. 34 Конституции РФ, только в той мере, в какой это необходимо для защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В настоящее время не имеется доказательств уклонения от уплаты НДС большинством налогоплательщиков. Следовательно, нет оснований исходить из предположения о том, что нарушения приобрели настолько массовый характер, что угрожают основам конституционного строя, правам и законным интересам других лиц, обеспечению обороны страны и безопасности государства.
Для защиты указанных целей действующее законодательство уже предусматривает набор средств, по своей сути также являющихся ограничениями:
1) возложение на налогоплательщиков обязанностей встать на учет в налоговых органах, вести учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, представлять в налоговый орган налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, и т. д. (ст. 23 НК РФ);
2) предоставление налоговым органам права проводить налоговые проверки, выемки документов, осмотр помещений и территорий, определять суммы налогов расчетным путем, контролировать для целей налогообложения взаимозависимость лиц и цены сделок и т. д. (ст. 20, 31, 40, 80-105 НК РФ);
3) обеспечительные и превентивные меры: бесспорное взыскание налога (ст. 45 НК РФ), начисление и бесспорное взыскание пеней (ст. 75 НК РФ), приостановление операций по счетам (ст. 76), арест имущества (ст. 77 НК РФ), наложение штрафов за нарушения налогового законодательства (ст. 116-129 НК РФ);
4) уголовное преследование (ст. 194, 198, 199, 199.1, 199.2 УК РФ) в отношении виновных в уклонении от уплаты налогов.
altС учетом уже имеющихся ограничений введение нового ограничения для всех без исключения налогоплательщиков несоразмерно конституционным целям, указанным в ч. 3 ст. 55 Конституции России, и, следовательно, неконституционно.
Введение НДС-счетов означает установление нового налога, который не может взиматься в силу основных положений законодательства о налогах и сборах
В том случае, если покупатель уплачивает НДС продавцу не с НДС-счета, а другими способами, он как налогоплательщик не имеет возможности вычесть полученный "НДС" при исчислении НДС, подлежащего уплате в бюджет. В постановлении от 20.02.2001 N 3-П Конституционный Суд РФ отметил, что обороты по реализации товаров (работ, услуг) являются объектом налогообложения вне зависимости от формы оплаты. Следовательно, и вычеты должны применяться независимо от формы оплаты - это вытекает из природы данного налога.
Запрет на вычет при иных способах перечисления НДС означает, что налог уплачивается покупателем-налогоплательщиком не с добавленной стоимости и, следовательно, не является налогом на добавленную стоимость.С точки зрения экономического основания, которое имеет каждый налог (п. 3 ст. 3 НК РФ), запрет на вычет при других способах перечисления НДС означает введение нового налога - налога на использование неденежных и наличных форм расчета за полученные товары (работы, услуги).
В соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 1 НК РФ виды налогов и сборов, взимаемых на территории РФ, должны быть закреплены в Кодексе. В соответствии с п. 5 ст. 3 НК РФ ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов или сборов, если они не предусмотрены НК РФ. В ст. 2 ФЗ от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой НК РФ" прямо предусмотрено, что налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджет или внебюджетный фонд, не установленные ст. 19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", не взимаются. Таким образом, налог на неденежные и наличные формы расчетов не может взиматься без его прямого поименования в законодательстве о налогах и сборах.
Вынужденное (с целью избежания вышеназванного налога) параллельное использование безналичной формы оплаты наряду с другими формами расчетов ведет к ликвидации неденежных и наличных форм расчетов в экономической сфере как самостоятельных форм расчетов.
Концепция НДС-счетов изначально основана на неверных выводах о взаимоотношениях экономических субъектов, а именно на предположении о том, что при расчетах за товары (работы, услуги) одна организация уплачивает другой организации НДС, поскольку в ст. 168 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик дополнительно к цене (тарифу) обязан предъявить к оплате покупателю этих товаров (работ, услуг) соответствующую сумму налога.
Однако из понятия налоговых правоотношений (ст. 2 НК РФ) и гражданских правоотношений (ст. 2 ГК РФ) следует, что норма п. 1 ст. 168 НК РФ имеет значение только для исчисления и уплаты НДС и не может означать, что одна организация при расчетах уплачивает другой организации что-либо помимо цены, определяемой в соответствии со ст. 424 НК РФ. Из понятия налога (ст. 8, 45 НК РФ с учетом позиции Конституционного Суда РФ), с одной стороны, и основных начал гражданского законодательства (ст. 1 ГК РФ) - с другой, следует, что одна организация по определению не может уплачивать другой организации налог. Следовательно, концепция НДС-счетов основана на неверных выводах о взаимоотношениях организаций и индивидуальных предпринимателей при реализации товаров (работ, услуг). Это означает несоответствие предлагаемой модели правового регулирования фактически имеющимся экономическим отношениям. Введение такой модели влечет прямое административное вторжение в гражданский оборот, что недопустимо в силу основных начал российского законодательства.Статья финансовый менеджмент Место бухгалтерского учета в управлении затратами предприятия
 
8 (391) 268-73-14 
660046 г. Красноярск, Квартальная ул., д. 22, офис 304







Юридический Портал